КИТАЙСКИЕ КАТКИ.ТРУЖЕНИКИ ДОРОГ. 15.01.2009 23:02
Долгие годы российские машиностроители самостоятельно справлялись с потребностями страны в уплотнительных машинах для дорожного строительства. Однако, темпы дорожного строительства последних лет показали, что даже приличные темпы роста производства, которые демонстрируют лидеры отечественной отрасли недостаточны. Именно поэтому этот сегмент рынка сегодня становится интернациональным. Первыми катки на российский рынок начали поставлять европейские производители. Начиная с 2005-2006 года в регионах появились и первые модели китайского производства. Сегодня в большинстве регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока эксплуатируется от нескольких единиц до нескольких десятков дорожных катков китайского производства. Наиболее преуспели в продвижении на российский рынок такие марки, как XCMG, Xiagong, LiuGong, Shantui, Changlin, YTO, Lutong
Классификация катков.
Пневмоколёсные катки. На данных катках вместо вальцов установлены пневмошины. Катки этого класса предназначены для уплотнения покрытий из битумно-минеральных смесей, щебёночных, песчано-гравийных оснований, оснований, обработанных вяжущим раствором.
Виброкатки грунтовые. Впереди устанавливаются обычные вальцы, а сзади 2 шины с глубоким протектором. Такие катки предназначены для работы в тяжёлом и вяжущем грунте, например, на глинистой почве глине.
Виброкатки комбинированные. Впереди установлены вальцы, а сзади - 4 пневмошины. Такие катки предназначенны для укатки асфальтных покрытий и работы на грунте средней плотности. Ввиду универсальности, пользуются особой популярностью у дорожных строителей.
Виброкатки вальцовые. Вальцы установлены и спереди и сзади. Катки этого класса редназначены для асфальтных покрытий и лёгких грунтов.
Виброкатки тротуарные. Катки с небольшой эксплуатационной массой и малой шириной вальцов. Используются для работы в стеснённых условиях и ограниченной маневренности (тротуары, бордюры, обочины, подъезды к гаражам, велосипедные и пешеходные дорожки, устройство ландшафтов).
Популярные модели:
XCMG YZC12
YZC12 - это многофункциональный двухвальцевый виброкаток с гладкими вальцами, который используется для укладки асфальтовых и цементно-бетонных дорожных покрытий, а так же для уплотнения насыпей, фундаментов и т.д. Каток укомплектован бесступенчатой коробкой передач. Есть возможность выбора частоты и амплитуды вибрации. Частота вибрации может находится в диапазоне 45-48 Гц, при амплитуде 0,8-0,4 мм.
Поворот осуществляется с помощью шарнирного механизма. Серия виброкатков YZC12 оснащена гидравлической трансмиссией и электро-гидравлической системой контроля. Основные детали и механизмы позаимствованы у иностранных производителей. В качестве силовой установки используется двигатель Cummins B3.9-C
мощностью 97 кВт, который работает в паре с гидростатической трансмиссией. Эксплуатационная масса катка - 12 тонн, нагрузка на вальцы достигает 6-ти тонн.
Ширина вальца - 2130 мм. Диаметр - 1250 мм. Минимальный радиус поворота - 6000 мм. Максимальная скорость передвижения - 10 км/ч.
Changlin YZ12/14H
Тяжелый одновальцевый виброкаток с гладким вальцом. Эксплуатационная масса катка - 14 тонн. Каток предназначен для работы на крупных дорожных строках. Максимальная скорость передвижения катка может достигать 12 км/ч. Здесь также стоит двигатель Cummins, но более высокой мощности - модель 6BT5.9-C148 мощностью 110 кВч. Минимальный радиус поворота при таких габаритах составляет 6500 мм. Каток успешно эксплуатируется на нескольких стройках Дальнего Востока.
Lutong LTC112
Двухвальцевый каток, эксплуатационной массой 12 тонн с гладкими вальцами. Конструкции вальцов сделаны по аналогии с катками Bomag. Движущую силу катку дает двигатель EQ6BT дизельный двигатель, мощностью 110кВт. В конструкции привода вальцов и колес используются только импортные комплектующие и детали. В качестве гидравлического насоса и вибрационного мотора при меняется продукция 90-серии компании SAUER. Муфты и подшипники - поставляются компаниями CENTA и INA. На вибрирующем вальце применяется передовая технология гидравлической вибрации с высокой надежностью, упрощенным техобслуживанием, удобным управлением и низкими эксплуатационными затратами. Особого упоминания заслуживает широкая и уютная кабина оператора с качественными резиновыми амортизаторами. Кабина оборудована кондиционером, удобным креслом и имеет практически 100%-ное остекление. Управление машиной максимально автоматизировано. Каток способен преодолевать подъем 40/30%. Скорость передвижения достигает 12 км/ч. Ширина вальцов - 2,1 метра.
SANY YZC12 II
Двухвальцовый виброкаток, эксплуатационной массой 12,5 тонн. Каток имеет два режима вибрации (одновальцовый / двухвальцовый), двумя частотами и двумя амплитудами вибрации. Для вибрационных подшипников в конструкции дорожного катка мод. YZC12 используется специальная замкнутая смазочно-охлаждающая система, что позволило увеличить эксплуатационный срок этих деталей. Каток имеет шарнирно-сочлененную конструкцию. Расстояние между вальцами агрегата составляет 170 мм, что позволило повысить удобство работы на ограниченном пространстве и при поворотах. Система полива воды оснащается имеет три степени фильтрации, что позволяет свести возможность засорения форсунки к минимуму и обеспечивает равномерный полив водой с возможностью регулировки. Эргономичная кабина оснащена трехуровневой системой амортизации, звуко- и пыле- и термоизоляцией, в кабине также установлен кондиционер, работающий в режимах обогрева / охлаждения (кабина и кондиционер включены в штатную комплектацию катка). В катке мод. YZC12 II используется система защиты от опрокидывания ROPS, которая в сочетании с трехпозционной тормозной системой (рабочий, стояночный и аварийный тормоз) обеспечивает высокие показатели по безопасности работы.
FOTON FS812S.
Двухвальцовый каток, весом 12,7 тонн, укомплектованный мощным двигателем Deutz 226B (99кВт). Максимальная скорость движения - 8 км/ч. Минимальный радиус поворота - 6 метров. Ширина вальца составляет 2,1 метра. Станок имеет два режима вибрации.
Zoomlion YZ12
Каток среднего класса от компании Zoomlion имеет следующие технические характеристики. Вес машины составляет 12 тонн. При этом на переднюю ось приходится нагрузка весом 7,2 тонны, а на заднюю - 4,8 тонн. Ширина вальцов, такая же, как и у основных конкурентов - 2,1 м. Да и во всем остальном эта машина мало, чем отличатеся от своих одноклассников. Номинальная амплитуда, сила и частота колебаний варьируется в двух режимах. Машина укомплектована дизельным двигателем QSB4.5-C110 с водяным охлаждением, который выдает до 82 кВт. Максимальная скорость передвижения - 9 км/ч.
chinatechnika.ru