HBXG SD8 (Caterpillar D8)
Модель SD8 представляет собой бульдозер на гусеничном ходу с приподнятыми ведущими катками. Ходовая часть оснащена упругой подвеской, гидравлической прямой передачей, гидравлическим управлением. Может быть оборудован S-образным ножом и одинарным рыхлителем. Детали основной конструкции выполнены из высокопрочных материалов, позволяющих работать в условиях очень плохой, каменистой местности. Кабина со средствами защиты от опрокидывания (типа ROPS) и удобное кресло оператора обеспечивают безопасность и комфорт при работе.
Общие характеристики
Эксплуатационная масса (без рыхлителя)
|
40000 кг
|
Масса рыхлителя
|
4300 кг
|
Мощность двигателя на маховике
|
246 кВт (335 л.с.)/ при 1900 об/мин
|
Длина контакта гусеницы с грунтом
|
3280 мм
|
Удельное давление на грунт (без рыхлителя)
|
105 кПа
|
Гусеничная база
|
2200 мм
|
Внешние размеры (Д×Ш×В), мм
|
8090×4172×3952 (с одинарным рыхлителем)
|
Преодолеваемый подъем
|
продольный: 30 °; поперечный: 25°
|
Дорожный просвет
|
485 мм
|
Теоретическая ходовая скорость, км/ч
|
1я передняя передача: 0-3,9
|
1я задняя передача: 0-4,8
|
2я передняя передача: 0-6,8
|
2я задняя передача: 0-8,4
|
3я передняя передача: 0-11,9
|
3я задняя передача: 0-14,8
|
Производительность бульдозера (при рабочем расстоянии 40 м)
|
452 м3/ч
|
|
|
Характеристики дизельного двигателя
Модель
|
NTA855-C400 (BCIII)
|
Тип
|
рядный, 6-цилиндровый, 4-тактный, с водяным охлаждением, с турбонаддувом
|
Диаметр цилиндра
|
140мм
|
Номинальное число оборотов в минуту
|
1900 об/мин
|
Мощность на маховике
|
246 кВт (335 л.с.)
|
Коэффициент запаса крутящего момента
|
24,5%
|
Способ пуска
|
электрическим стартером напряжением 24 В
|
Гидротрансформатор (преобразователь крутящего момента)
На гусеничном бульдозере SD8 с верхним расположением ведущих катков применяется одноступенчатый преобразователь крутящего момента с гидромеханическим приводом.
Трансмиссия
Оригинальная конструкция объединяет главный привод, коробку переключения передач и распределительный клапан изменения скорости. Трансмиссия полностью или частично разбираема, чрезвычайно удобна в обслуживании. Коробка переключения передач представляет собой многоступенчатую планетарную передачу, полностью реализующую модульный принцип сборки/разборки. Кроме того, посредством многофункционального распределительного клапана с улучшенными характеристиками можно быстро и произвольно производить переключение между 1ой, 2ой, 3ей передними и задними передачами.
Фрикционы и тормозные муфты
Рулевые фрикционы и тормозные муфты, установленные на SD8, представляют собой многодисковые муфты нерегулируемого типа в масляной ванне. Тормозные муфты находятся в постоянном зацеплении, они прижимаются тарельчатыми пружинами, а разделяются гидравлически. Рулевые фрикционы находятся в непостоянном зацеплении, прижимаются гидравлически. Рулевые фрикционы и тормозные муфты работают совместно и управляются вручную, позволяя оператору осуществлять как плавные, так и резкие повороты, а равно и торможение. Общее торможение машины осуществляется посредством педали, в то время как тормозная тяга используется обеспечения неподвижности ходовой части бульдозера при работающем двигателе и предотвращения скатывания бульдозера на склоне при пуске двигателя.
Главная передачаПредставляет собой механизм двухступенчатой планетарной редукционной передачи. Установлена за фрикционами и тормозными муфтами. Комбинированные звездочки очень удобны при демонтаже и ремонте.
Ходовая частьВ бульдозере SD8 применяется упруго установленная ходовая часть нового типа. Каждая из гусениц расположена в форме треугольника, причем ведущие катки расположены вверху. Благодаря своему плавающему действию непрерывная вспомогательная подвеска позволяет бульдозеру двигаться вплотную к препятствиям на поверхности земли, обеспечивая лучшую устойчивость на ходу и комфортность для оператора, увеличивая площадь соприкосновения гусениц с грунтом, что в целом повышает ходовые и тяговые характеристики бульдозера.
Кабина с защитой от опрокидывания (типа ROPS)Кабина выполнена в форме шестиугольника с тонкими стенками. На всех шести стенках установлены стекла, обеспечивающие широкий угол обзора; стекло задней стенки - вставно-вытяжного типа. По требованию заказчика возможна установка кондиционера. Кабина ROPS, характеризующаяся высокой жесткостью, позволяет эффективно обеспечить безопасность оператора в чрезвычайных обстоятельствах. Регулируемое операторское кресло, наклоненное вправо на 15°, скошенные топливный бак, капот двигателя и гусеницы дают оператору широкий обзор как впереди, так и сзади.
Гидравлическая система рабочего оборудования
Гидравлическая система рабочего оборудования позволяет управлять подъемом/опусканием и боковым наклоном ножа, а также движениями рыхлителя. Состоит главным образом из гидронасоса, гидравлического цилиндра, группы клапанов, топливопровода, а также элементов управления. В гидросистеме рабочего оборудования применяется сдвоенный лопастной насос. Характеристики насосов приведены ниже.
|